Как провести свадьбу без тамады

Как провести свадьбу без тамады

В наше непростое время многие задаются вопросом – можно ли на небольшой свадьбе обойтись без услуг тамады? Как и у луны, у этой проблемы есть две стороны, которые нуждаются в рассмотрении.

Свадьба в любом случае будет значимым событием для новобрачных и их родственников независимо от масштабов проводимого мероприятия. Совсем необязательно ударяться в разгул и поражать воображение гостей фейерверками, каретами и цыганами. Можно создать теплую дружескую обстановку и атмосферу искренности на маленьком празднике с ограниченным бюджетом.

Это при большом скоплении народу без тамады не обойтись. Ведь профессионал легко справится с эксцессами подвыпивших гостей, тактично найдет выход из самой щекотливой ситуации и не даст заскучать особам скромным и стеснительным.

А для свадьбы на 15 человек тамада может и не понадобиться. Это утверждают даже специалисты. Вопрос, в общем-то, не в количестве гостей. Можно и на небольшую свадьбу в узком кругу позвать тамаду – будет весело и хорошо. Но иногда бывает и так, что люди принципиально не хотят звать на свадьбу посторонних. И без тамады праздник покажется менее помпезным и торжественным, более домашним и уютным. Такое явление тоже имеет право на жизнь.

И в этом случае должен найтись кто-то из гостей, кто возьмет на себя бразды правления и станет импровизированным ведущим свадебного торжества. Ведь пускать на самотек ничего нельзя, иначе небольшая свадьба без тамады ничем не будет отличаться от обычных, иногда скучных посиделок со спиртным.

Выбираем ответственного за свадебный пир

Наверняка среди приглашенных друзей или родственников найдется человек, работающий в сфере педагогики или культуры, который не боится быть заметным.

С музыкой тоже просто. Обычно у музыкантов, работающих в кафе, всегда есть стандартный набор, подходящий для любой свадьбы. В крайнем случае, вас всегда выручат танцевальные хиты 80-х, под которые «зажгут» все – от старых до малых. Пронумеруйте треки, назначьте ответственного за музыку из гостей, и вперед.

Встреча молодых

Тот, кто отвечает за праздник, заранее встречает гостей, выстраивает их живым коридором для встречи новобрачных, вручает шары и ленты. Текстов для приветствия молодоженов в сети предостаточно, можете выбрать что-то на свой вкус. Здесь же родители выходят с хлебом-солью и заранее подготовленной речью.

Когда гости рассядутся за столами, ведущему понадобится микрофон. Начинают обычно с пожелания молодым счастливой жизни. Потом слово берут родители. Следующее звено – танец невесты с отцом и жениха с матерью. Потом новобрачные танцуют свадебный вальс.

Очень здорово было бы подготовить танец заранее с профессиональным хореографом, чтобы были эффектные движения с элементами настоящей классики бального танца. На свадьбе это может вызвать настоящий фурор среди гостей. Особенно, если новобрачные никогда не занимались в танцевальном кружке.

Затем слово берут свидетели, чтобы вспомнить смешные истории из жизни молодоженов. После первого «горько» плавно переходят к шуткам, конкурсам и всеобщему веселью.

На пике веселья дают слово пожилым родственникам, потому что вначале многие из них от волнения не смогут выговорить ни слова. Они могут растрогаться до слез, поэтому лучше дать им время справиться с чувствами и предоставить слово ближе к середине праздника. Если договориться с ними заранее, то они легко могут согласиться на любой танец их юности от вальса до рок-н-ролла.

Дальше поздравления и пожелания гостей можно чередовать в произвольном порядке с играми, танцами и конкурсами.

Как видите, организовать маленькую свадьбу без тамады достаточно просто. Главное, заранее спланировать, что за чем будет происходить, найти помощников, отвечающих за музыку и подготовку сценария.

Последний важный совет. Вручение подарков организуйте в первой половине праздника, иначе некоторые подвыпившие гости могут забыть, куда именно положили заветный конверт с подарочными деньгами.

Удачи вам в организации маленького семейного свадебного вечера!