Поколение, помнящее, как появилась на экранах знаменитая игра «Что? Где? Когда?», и до сих пор с замиранием сердца прислушивается к знакомой мелодии, с которой начиналась любимая «угадайка». Ещё бы! Ведь какая это была отличная тренировка для логики, памяти и вообще – для мозга! Как было интересно думать над вопросами вместе с любимыми игроками! Молодожёны вполне могут провести такой интересный свадебный конкурс для гостей, да и сами могут поучаствовать.
Как сделать так, чтобы конкурс действительно был интересен? Можно ли организовать его таким образом, чтобы в нём могли принять участие все желающие, а не только избранные? Какие призы предложить победителям? Какой должен быть реквизит на конкурсе? Должен ли его проводить ведущий свадьбы?
Давайте разберёмся по порядку:- Как проводить конкурс.
- Что нужно для конкурса.
- Награждаем победителей.
Как проводить конкурс
Конкурсы на свадьбе бывают разные, так почему бы не провести интеллектуальный? Так как конкурс необычный, молодожёнам надо предварительно обговорить всё с тем, кто будет его вести. Кто именно возьмётся играть такую важную роль, надо решить заранее. Возможно, лучше, если это будет ведущий. Но если на свадьбе нет ведущего, можно привлечь кого-нибудь из приглашённых. Он обязательно должен быть общительным, обладать харизмой и не бояться выступать на публике.
Что необходимо обсудить:
- Кто будет принимать участие в конкурсе
Вариантов может быть несколько. В роли знатоков могут выступать родня и близкие друзья жениха и невесты. Можно привлечь желающих. Они могут подходить к столу по одному или командами (к примеру, одна команда может быть возглавлена женихом, другая – невестой).
- Как проводить сам конкурс?
В принципе, можно провести его один раз за свадьбу. А можно (если есть желание) проводить его небольшими частями между развлечениями и тостами. Тогда он не успеет надоесть, а принять участие смогут практически все, кто захочет. В команду жениха и невесты пусть войдут близкие родственники и свидетели. Если на свадьбе будет много детей, можно провести один тур и для них. Главное, чтобы получился интересный свадебный конкурс.
- Какие вопросы задавать?
Здесь тоже есть несколько вариантов. В принципе, молодожёны, скорее всего захотят, чтобы вопросы касались их лично. Например, как они познакомились, на какой фильм впервые пошли вместе, любимое блюдо невесты, и так далее. Но такой набор вопросов имеет очень личную направленность и, скорее всего, гостям довольно скоро станет скучно. Поэтому лучше всего разнообразить набор вопросов в зависимости от того, кто именно будет играть, давая возможность игрокам, к примеру, выбирать различные категории. Пусть сами молодожёны отвечают на вопросы друг о друге, а гости могут выбрать из категорий «фильмы о любви», «книги о любви», «свадебные традиции народов мира», и так далее. А можно категории разбросать по времени проведения. Например, в начале празднования – вопросы о молодожёнах, в середине – о фильмах, в конце – о традициях.
Что нужно для конкурса
Конечно, для проведения конкурса понадобится реквизит. Небанальный конкурс на свадьбе подразумевает и небанальный к нему подход. Но устроить всё не так уж и сложно.
Что нужно подготовить:
- Круглый стол
В общем-то, можно особо не заморачиваться и поставить просто обычный круглый стол. В идеале он должен быть зеркальным, но подойдёт любой, достаточно большой, чтобы за ним могло поместиться несколько человек (если играть будет команда). Стол можно разделить на секторы, в которые будут помещены конверты с вопросами.
- Несколько стульев
Очень желательно, чтобы они были одинаковыми, – так будет смотреться более стильно и красиво. Стульев должно быть столько же, сколько и секторов.
- Юла
Подойдёт любая детская юла, на которую можно прикрепить стрелку так, чтобы она крутилась.
- Конверты с вопросами
Будет неплохо, если часть гостей, которая не будет принимать участие в конкурсе, придумает какие-нибудь вопросы от себя и озвучит их самостоятельно. Это максимально приблизит атмосферу игры к реальной.
- Чёрный ящик
Подойдёт любая чёрная коробка. Если ответом на вопрос о том, что находится в чёрном ящике, будет, к примеру, какой-либо город, здание, большая вещь или животное, можно использовать фигурки, игрушки или фотографии, которые поместятся в ящик.
- Музыка
Музыкальное сопровождение, как на настоящей игре, можно организовать с помощью ноутбука или смартфона.
- Микрофон
Нужен будет ведущему и отвечающим.
- Большая игрушка в виде совы
Нужна только для создания атмосферы настоящего клуба знатоков.
Награждаем победителей
Конкурсы на свадьбе – это ещё и призы. Победителей необходимо поощрить.
Что может выступить в качестве награды:
- Сувенирные (даже бумажные) медали «Самый умный», «Самый находчивый», «Самый остроумный», «Самый догадливый» и т. д.
- Игрушки, фигурки, брелоки, магниты в виде совы как символа мудрости или в виде сердечек.
- Блокноты и ручки с датой свадьбы и портретами молодых.
- Шоколадные медали.
А можно вручать призы и просто за участие (а также за хорошие вопросы). Это наверняка поднимет гостям настроение и оставит самые хорошие воспоминания.